Блог

Как интегрировать склад с государственными системами контроля движения продукции

Создание государственных информационных систем для мониторинга движения товаров на территории РФ, таких как ЕГАИС (для алкогольной продукции), Меркурий (для продукции животного происхождения), ИС МДЛП (для лекарственных препаратов), а в перспективе — единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК, вносит существенные изменения в бизнес-процессы ритейлеров, производителей и дистрибуторов продукции.

Очевидно, что централизованный контроль поставок дает конечному потребителю дополнительные гарантии качества продукции. Бизнес также получает дополнительную защиту от некачественных поставок продукции для производства и продажи, повышается прозрачность рынка, снижается количество недобросовестных поставщиков, производителей и продавцов. Кроме этого, новые требования подталкивают бизнес к автоматизации и переходу на электронный документооборот, что в целом повышает скорость поставок и выполнения заказов клиентов, минимизирует ошибки, снижает расходы на оформление ВСД и других документов.

Основная нагрузка при внедрении системы маркировки ложится на склад, на котором происходит по-артикульная фиксация каждой единицы продукции при приемке и отгрузке. Для соответствия новым регуляторным требованиям компаниям требуется провести интеграцию учетных систем с государственными информационными системами маркировки и настроить бизнес-процессы компании под новые требования. Компания ConsID, российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления складом и исполнением в цепочке поставок, предлагает решить эту задачу несколькими способами:

  • Провести интеграцию ERP-системы компании с МДЛП/ЕГАИС/Меркурий посредством интеграционного модуля ConsID ГИС;
  • Внедрить готовое решение для складского учета ConsID WMS и провести интеграцию с МДЛП/ЕГАИС/Меркурий посредством интеграционного модуля ConsID ГИС.
В первом случае компания для обеспечения быстрого запуска обмена с системами контроля продукции должна самостоятельно переработать бизнес-процессы склада. Если времени и ресурсов не хватает, то целесообразно использовать готовое решение для складского учета ConsID WMS с интеграционным шлюзом ConsID ГИС, которое полностью адаптирует складские процессы под требования систем ЕГАИС, Меркурий, МДЛП.

Предлагаемое решение позволяет при приемке товара производить маркировку паллет в установленном формате, печатать этикетки, обеспечивать передачу данных о товаре в ЕГАИС/Меркурий/МДЛП. Выполнение всех складских операций производится с применением сканирования терминалом сбора данных, что позволяет автоматически учитывать все перемещения товара. Система формирует и распределяет задания на отбор, комплектацию заказов, и передает данные об отгрузках в системы контроля.

Компания ConsID имеет опыт интеграции с государственными информационными системами ЕГАИС и Меркурий на складах региональных продуктовых сетей, а также опыт интеграции с МДЛП склада компании-дистрибутора лекарственных средств. Адаптация под новые законодательные требования в большинстве случаев может быть реализована за 2-3 недели с сохранением непрерывности работы склада.

Кейс интеграции с ЕГАИС

Система ЕГАИС обеспечивает сплошное отражение информации о движении маркируемой алкогольной продукции от производителя и поставщика до момента ее реализации потребителю.

Бизнес-процессы на складе с помощью ConsID WMS настраиваются на сквозной контроль движения любого алкоголя по датам розлива, независимо от маркировки акцизной маркой. Контроль начинается с приемки товара на склад, когда оператор фиксирует в ConsID WMS по каждой позиции накладной информацию о заводе-изготовителе и дате розлива продукции. По этим параметрам система автоматически определяет справки А и Б, содержащие основные реквизиты партии товара. На последующих этапах движения товара на складе — операциях перемещения, отбора и отгрузки, информация полностью контролируется системой, исключая необходимость повторного ввода данных. При отгрузке система автоматически формирует сопроводительные документы на отгружаемую партию продукции и передает их в ЕГАИС.

Внедрение данного решения упрощает процесс оформления отчетной документации в ЕГАИС, обеспечивает точность данных по отгружаемой продукции и исключает ошибки при подборе сопроводительных справок А и Б.

Кейс интеграции с Меркурий

Меркурий — государственная информационная система по учету электронных ветеринарных сертификатов. С 2018 года работать в ней обязаны все участники рынка продуктов питания с оборотом товаров животного происхождения.

Система управления складом ConsID WMS с дополнительным модулем ConsID ГИС обеспечивает полный учет движения товара с учетом сроков годности, адаптирует складские процессы под требования системы Меркурий, обеспечивает двухсторонний процесс обмена данными и упрощает процессы оформления отчетной документации. ConsID ГИС позволяет загружать данные по приходам из Меркурия в учетную систему, выгружать данные по результатам приходования из учетной системы в Меркурий, формировать и закрывать ветеринарные сертификаты в Меркурий.

В случае если в компании уже автоматизирован учет товара на складе, то можно использовать готовый модуль интеграции с системой Меркурий с полной технической поддержкой со стороны специалистов ConsID.

Кейс интеграции с МДЛП

ФГИС МДЛП предназначена для мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием индивидуальной и групповой кодированной маркировки (сериализация и агрегация) и идентификации упаковок лекарственных препаратов в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении и борьбы с их фальсификацией.

Интеграция складской системы учета с МДЛП посредством ConsID ГИС позволяет производить загрузку данных о товаре при его приемке из МДЛП в WMS/ERP и выгрузку данных при приемке и отгрузке из WMS/ERP в МДЛП. При этом система предоставляет возможность отгружать лекарственные препараты незарегистрированным в МДЛП участникам. В складской системе производится учет иерархии транспортных упаковок при движении продукции с функциями их расформирования и агрегирования. Система поддерживает операции блокирования процесса обращения лекарственных препаратов, их передачи на уничтожение или повторного ввода в оборот, а также отзыв части переданного покупателю товара.

Источник: Retailer.ru