Проекты

Мария-Ра

«Мария-Ра» — одна из крупнейших компаний в Сибирском регионе, входящая в первую 15 продовольственных сетей России. На 1 апреля 2021 г. ТС «Мария-Ра» насчитывает 1206 магазинов в 260 населенных пунктах в 5 регионах Сибири: Алтайском крае, Республике Алтай, Томской, Новосибирской и Кемеровской областях. Ежедневно сеть обслуживает около миллиона покупателей!

Задача

Автоматизация всех складских операций
Разработка и реализация уникальных стратегий обработки товара разнородного ассортимента
Учет сроков годности и температурного режима хранения
Управление погрузочной техникой
Внедрение системы мотивации персонала


Решение

В ходе проекта реализована поддержка всех складских операций (приемка, размещение, отбор, упаковка, отгрузка, инвентаризация, пополнение).
Для каждой из зон склада разработаны уникальные алгоритмы обработки товара, тесно взаимодействующие между собой и позволяющие оптимально использовать адресное пространство и минимизировать издержки,
Для всех продовольственных товаров настроена система учета дат производств, которые отслеживаются на всех этапах обработки товара. Это позволяет эффективно контролировать остатки товаров с истекающим сроком годности и принимать решения об их реализации.
Все задания, выполняемые пользователем, выдаются с учетом параметров техники, на которой работает оператор. Процесс пополнения настроен с привязкой к рабочим зонам (рядам) и доступу к ячейкам по высотности. Это обеспечивает оптимальный поиск ячейки отбора с блокировкой текущего ряда в процессе выполнения задания.
На основе данных, получаемых из WMS-системы, введена система мотивации персонала. Система рассчитывает коэффициент трудового участия каждого оператора и на основе этих данных определяет размер заработной платы каждого сотрудника склада.
В 2013 году специалистами компании ConsID был выполнен реижиниринг бизнес-процессов с целью оптимизации работы склада на операциях отбора, переупаковки и отгрузки  и увеличения пропускной способности склада. В рамках этой задачи разработаны специализированные процессы:  резервирования заказа с делением заданий отбора с учетом привязки к зонам и специализированным тарам, отбор товара по зонам на специализированные тары (паллеты, роль-боксы, термобоксы, клети и др.), постановка товара в зону готовых заказов, формирование отгрузочных единиц, отгрузка маршрутов.


Результат

В результате внедрения системы управления складом возросла точность выполнения отбора до 99,9%, сократилось время обработки товарного запаса, увеличилась оборачиваемость склада. В рамках проекта также организован обмен данными с корпоративной информационной системой 1С.

Ключевые показатели эффективности
- увеличение оборачиваемости склада на 50%
- увеличение скорости обработки товарного запаса на 50%
- увеличение точности отбора до 99,9%
- увеличение площади распределительного центра на 40%
- уменьшение срока обучения сотрудников 3 – 5 дней.


Характеристики объекта:

Формат: Распределительный центр, Продукты, хозтовары
Объект: 30 000 м2, Класс «А»
Хранение: 35 000 пл/м,  500 - Напольное хранение,  3 000 - Полочное хранение
25 000 артикулов, сроки годности, режимные помещения(+4…+10,-5), заморозка (-18)
Грузопоток:  Приемка  500 пл/м в сутки,  Отгрузка 2 000 пл/мест в сутки
Режим: 24х7, 3 смены.
Пользователи : 250 ТСД, ~400 сотрудников
Выражаем благодарность проектной команде ConsID за отличные результаты проекта. Профессиональный подход, высокий уровень мотивации, умение оперативно реагировать на изменения и принимать нестандартные эффективные решения позволило увеличить пропускную способность склада на 25% и повысить качество сервиса предоставления услуг в компании на максимально высокий уровень.
Владимир Назаров, директор службы ИТ компании "Мария-Ра"

Сокращение

Эффект от внедрения системы заметен уже в течение нескольких месяцев